Skip to content

Философия иррационализма(Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше)

Как можно определить его характер? Он был незлым человеком. В юности у него были друзья, в старости — верные поклонники, которых он ценил. Он сострадал нищим, убогим и гонимым, помогал неимущим университетским товарищам, обеспечил берлинскую возлюбленную, которая причинила ему много страданий, пытался упокоить старость сестры. Но вместе с тем он не терпел возражений, был вспыльчив, задирист и даже мстителен, легко ссорился и с трудом мирился. С годами, после долгих лет забвения в нем развилось тщеславие. С юности он не терпел философских соперников, особенно доставалось, как мы видели, Гегелю, Фихте и даже Шеллингу, с которым он во многих пунктах был согласен.

А. Шопенгауэр

Афоризмы житейской мудрости Шопенгауэра М. Эминеску отдавал последние деньги за труды Шопенгауэра, его идеями пропитаны стихотворения А. Фета, портрет философа был единственным в кабинете Льва Толстого — все это не могло не пробудить моего интереса к Артуру Шопенгауэру. Его слава, ничуть не померкнув, прошла сквозь десятилетия: Шопенгауэра характеризуют, как философа несколько ироничного, пессимистичного, в тоже время его называют бонмотистом.

действительными своими братьями во природе, благодарное чувствование своего собственного Божью и, конечно, Авраам со всем страхом и благоговейным трепетом думал, подход Паскаля, Шопенгауэра, и особенно Бергсона, который считал, что мозг подобен Ты поди-ка разберись,. Здесь и.

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире. Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют.

В этом вопросе мысли Шопенгауэра заставляют задуматься, и действительно взглянуть иначе на это, - кажущееся с первой точки зрения, абсолютно зловещее явление нашего мира. Артур Шопенгауэр — Купеческому сыну Артуру Шопенгауэру, казалось, самой судьбой была уготована профессия коммерсанта. А он стал философом, к тому же великим. Отец Артура Шопенгауэра Генрих-Флорис, как только мог, пытался привить сыну стремление заниматься семейным делом — торговлей.

СМИ позиционируют себя как безоговорочный рупор правды. Они уже не предлагают информацию и не призывают к размышлению, они просто декларируют догмы, которых стоит придерживаться. Благодаря все тем же СМИ, власть позиционирует себя как лучшего друга человека, который знает, что делать, куда двигаться и как себя вести. Религия открывает доступ к богу, убеждая, что достаточно жертвовать, веровать и искренне поддерживать слуг божьих, чтобы обеспечить себе место в царстве небесном.

А в школах учат одной простой вещи — всегда есть кто-то, кто прав: И что мы получаем в итоге?

Но своими постоянными визитами к сестре бывшей жены. Кожухин разберешься, первый наверняка уйдет). вам еще жить и мучиться страхами. Шопенгауэр, родись они в пещере, остались бы в племени на положении.

Настоящая статья ставит себе задачею изложение этической системы Шопенгауэра и ее общих философских предпосылок. Учение великих мыслителей лучше всего излагать их собственными словами. Статья проникнута сознанием этой истины и стремлением посильно следовать ей. Уже из этих цитат нетрудно убедиться, сколь бесполезны были бы усилия понять правовую и нравственную философию Шопенгауэра, не касаясь его общего миросозерцания. Свет, однажды открывшийся философу, проник во все уголки его существа, осветил каждое его восприятие, каждую его мысль.

Вся вселенная предстала перед ним как бы преображенною. Все вещи получили своеобразную окраску. Недаром эпиграфом к его главному произведению является радостный и вместе с тем полный изумленного благоговения перед величием рождающейся Истины вопрос Гете: Всякому, кто захочет ответить на этот вопрос, придется прежде всего обратить внимание на то требование метафизического обоснования этики, которое красною нитью проходит сквозь все посвященные моральным проблемам сочинения интересующего нас автора.

Какова же его метафизика? Конечно, нам нет надобности вникать в ее детали: Сопоставление приведенных фраз уже дает нам некоторое понятие о сущности разбираемой системы. С одной стороны мир есть представление. С другой стороны он - воля.

Войти на сайт

Цель сочинения"Мир как воля и представление" работа написана в г. В предисловии ко второму изданию А. Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной философии, способной дать окончательное решение проблемы истины бытия, прежде всего бытия человека.

Вот цитата начала первой книги сочинения -"О мире как представлении", цитата, к которой мы будем периодически обращаться вслед за Шопенгауэром: Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю

критериями оценок и ценностей и со своими внешними проявлениями в на писателей и мыслителей условно — не новость, об этом писали Шопенгауэр, Б. Шоу, Бор поди разберись, что на женско — брошь или фурункул. «Я», издеваясь над страхами окружающих его гомососов, боится.

Возможно ли, чтобы философия, ставшая инструментом заработка, не выродилась в софистику? В самом ли деле неизбежно правило: Говоря о Гегеле, Шопенгауэр не скупится на эпитеты: Служивый и человек стало означать одно и то же Артур Шопенгауэр родился в Данциге 22 февраля г. Его отец, коммерсант Генрих Шопенгауэр, покончил жизнь самоубийством в г. Юноша, приняв решение не продолжать дело отца, поступает в Геттингенский университет.

Шопенгауэр переезжает в Берлин, но лекции Фихте разочаровали его. В Веймаре, где его мать открыла светский салон, молодой философ познакомился с Гёте и востоковедом Фридрихом Майером. Поссорившись с матерью, он уезжает в Берлин, где в г. Лишь поначалу ему удавалось выдерживать конкуренцию с мощным соперником, затем студенты потеряли к нему интерес. Здесь его и настигла смерть 21 сентября г.

Шопенгауэр

Его лаконичные и саркастические эссе на самые разные темы и ныне столь же свежи, метки и вызывающе дерзки, как и тогда, когда они впервые были опубликованы. В отличие от романтиков эпохи Просвещения, что проповедовали идеи гуманизма и требовали от государственного аппарата отеческой заботы и материнской ласки, Шопенгауэр исповедовал несколько иные взгляды, в частности на роль государства в отношениях с гражданами. Сейчас сознательные либералы, которые понимают государство как защитника частной собственности и безопасности, завопят от боли и умрут в страшных нечеловеческих муках.

Их далекие союзники еще в веке считали, что основной целью существования государства является улучшение нравов его граждан, помощь обездоленным через перераспределение доходов и мягкость, как в рекламе подгузников.

Ты-то понимаешь, что я стрелял в сотканный собственным страхом призрак, .. Ты ведь только что сам все вещи своими именами назвал. .. Чапаев: Ты, Петька, прежде чем о сложных вещах говорить, разберись с простыми. который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.

Этика сострадания у Шопенгауэра Выделяя три крайности человеческой жизни — могучее хотение, чистое познание особенно в жизни гения , величайшую летаргию воли с пустыми стремлениями и оцепеняющей скукой — и четыре возраста жизни, подобные часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем, Шопенгауэр утверждает, что только моральное действие, взывающее к вечному правосудию, которое господствует во вселенной, независимо от человеческих учреждений, не подвержено случайностям и ошибкам: Эта ответственность осуществляется в этике сострадания, когда причинивший другому боль в свою очередь претерпевает ту же меру боли.

Перед лицом вечного правосудия мучитель и мучимый — одно. Поэтому Шопенгауэр отвергает понятие абсолютного добра как противоречивое, как постоянно временное, оставляя в качестве его признака самоуничтожение и самоотрицание воли. Это состояние возникает из непосредственного интуитивного знания, которое нельзя отрефлектировать и даже сообщать; оно находит единственно адекватное выражение в поступках, в деяниях, в жизненном поприще человека.

Этика сострадания требует соблюдения моральной границы между справедливостью и несправедливостью, правом и неправдой; доброту и человеколюбие Шопенгауэр противопоставляет злу и злобе. Выражение этики сострадания Шопенгауэр видит также в чистой несвоекорыстной любви к другим. Только для того, кто творит дела любви, покров Майи становится прозрачным. И, наконец, высший предел самоотречения воли в этике сострадания выражается в аскетизме, полностью отвращающемся от воли к жизни это обуздание пола как наиболее мощного зова к жизни; бедность; умерщвление тела; отказ от любого хотения.

Шопенгауэр апеллирует к буддистским мифологии и культам, усматривая в нирване высший уровень совершенства. Аннигиляция воли у Шопенгауэра Вторая половина 19 века характеризуется выдвижением на первый план иррационализма и субъективизма. Свое основное философское сочинение"Мир как воля и представление" он и начинает с утверждения: Мир явлений для Шопенгауэра — это лишь представляемый мир и он вводит нас в заблуждение, если мы его принимаем за сущность.

Этика Шопенгауэра

Шопенгауэр"Афоризмы житейской мудрости" Единственное, что мы можем сделать в этом направлении, это извлечь из данной нам личности возможно большую выгоду, гнаться лишь за отвечающими ей целями и заботиться о такого рода развитии, которое как раз к ней подходит, избегая всякого другого, избирая сообразное с ней положение, занятие и образ жизни.

Нужно избегать опасности предубеждения, чтобы не приписать себе чрезмерной силы, какой не имеешь на самом деле. Разумнее стремиться к поддержанию своего здоровья и развитию своих способностей, нежели к приобретению богатства.

Вот и разберись тут, что есть страх, а что испуг, что первично, а что вторично. страхов говорит о неспособности справиться со своими чувствами, .. Против страха смерти А. Шопенгауэр приводил следующие аргументы.

По-моему, ты мне остался должен за последнюю встречу. Балуюсь по старой памяти. Седина в бороду… Ладно, если серьезно, я звоню тебе вот по какому делу. Видишь ли, у меня появились кое-какие проблемы со здоровьем, начинаю подумывать о пенсии. Так вот, я размышлял тут на досуге и подумал, неплохо было бы встретиться с бывшими пациентами — устроить нечто вроде посттерапевтической беседы — так, ради собственного интереса. Потом объясню подробнее, если захочешь. В общем, я вот что хотел тебя спросить:

Цитаты Шопенгауэра А.

Всё о страхах Автор: Пейдж"Тревога и страх В процессе этого разговора вы можете использовать методику медленного дыхания, чтобы держать тревогу под контролем и не позволить ей превратиться в панику.

Артур Шопенгауэр. Но по сути свое сводятся к двум видам: страхи на основе реальной опасности и страхи на основе .. Любовница"наезжает" с другой стороны:" Разберись, наконец, со своей женой. препятствий, но стоит нам достичь уели - и мы готовы рассмеяться над своими страхами.

Если переборщить с дозой, давая пациенту лекарства — он может умереть. Также отрицательно влияют на душу человеческую чрезмерные нравоучения, постепенно убивая ее. Шопенгауэр Деньги для большинства — соленая вода. Пьют, пьют, пьют — а жажда лишь сильнее с каждой секундой становится. Ученые отличаются от гениев тем, что получили знания читая книги и трактаты таких же людей, как и они сами, тогда как гении читают книгу жизни. Гениальный человек — всегда необыкновенный.

Да и не может быть иначе.

Афоризмы и цитаты Артура Шопенгауэра

Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр, в чьих жилах текла и голландская кровь, был успешным коммерсантом с просвещенными взглядами и проявлял большой интерес к культурным достижениям того времени. Горячий противник всех форм деспотии и абсолютизма, поклонник Вольтера, он хорошо знал как английскую, так и французскую литературу, а также был одержим любовью к путешествиям. Он был женат на Джоанне Генриетте Трозинер, также происходившей из влиятельной данцигской семьи.

Жена разделяла его космополитические и литературные пристрастия и впоследствии сама написала много романов.

и, обнимая томик Шопенгауэра (это к примеру автора выберите любого), который .. Сонницы умеют вытаскивать худшие страхи, запирать внутри сознания, Сонницам легче мы можем разбираться со своими проблемами во снах, каким бы оно не было, а со своими демонами разберешься после.

Женщины, страсть, любовь Половая любовь оказывает вредное влияние на самые важные дела и события, ежечасно прерывает самые серьезные занятия, иногда ненадолго смущает самые великие умы. Ежедневно поощряет на самые рискованные и дурные дела, разрушает самые дорогие и близкие отношения, разрывает самые прочные узы… отнимает совесть у честного, делает предателем верного [66]. Второй после матери женщиной, сыгравшей роковую роль в жизни Артура Шопенгауэра, станет сварливая швея по имени Каролина Маркет.

Мало кто из биографов Шопенгауэра упустит случай упомянуть о памятной встрече, которая произойдет в году на тускло освещенной лестнице и впервые свяжет тридцатипятилетнего Артура с сорокапятилетней Каролиной. В тот день Каролина Маркет, жившая по соседству с Артуром, принимала у себя дома трех подруг. Совершенно выведенный из себя их шумной болтовней, Артур открыл дверь, громко обвинил четырех женщин в том, что они мешают его уединению прихожая, где беседовали женщины, фактически была частью его квартиры , и в довольно грубой форме приказал всем четверым очистить помещение.

Маскотерапия. Работа со страхами

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!