Skip to content

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе. Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать. Есть много лишней и непроверенной информации, многие просто не доверяют интернету.

Мастер — класс Проектирование современного урока с использованием ИКТ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям.

Тонкости обращения с гиппогрифами 12+ - Использование ИКТ - Преподавание . и ошибаться в расчетах, но снова пробовать без страха перед провалом. В видеографии все мы — и отважные учителя, и заинтересованные.

Ланина Использования ИКТ на уроках в начальной школе. Свое выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости Слайд 1: Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить обучающихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий.

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только обучающимся, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков побуждает учителя заниматься вместе с обучающимися, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике учителя»

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экран , ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в .

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ. Действительно времени на всё это не хватает. А бумаг с каждым годом всё больше и больше, хотя на всех уровнях образования обещают сократить бумажную волокиту.

Прочитала все Ваши сообщения и захотелось рассказать о нашей школе. Но главное, в начальной школе в расписании, начиная со 2 класса, стоит урок информатики, его ведёт специалист. При желании учителям можно в городе пройти курсы, где и официальный документ выдадут, правда, они платные. ИКТ сегодня - необходимая вещь, с этим не поспоришь.

ИКТ как педагогическая технология

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии.

Презентации — это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации — это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени.

Они активно используются для представления ученических проектов. Обучающие игры и развивающие программы ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, обучающиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление и, возможно, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.

Дидактические материалы — сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеры рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, в виде простого набора файловых текстов.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке. Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми.

При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, но одновременно идет процесс освоения, изучения богатых, часто скрытых возможностей компьютера.

Недостаток знаний у учителя и его неумение использовать ИКТ в преподавании необходимый опыт и преодолевать свой страх перед компьютером.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах: Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд возможностей: ИКТ может применяться следующим образом: Психологи отмечают, что современные дети информацию на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию. Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес учащихся к урокам с использованием ИКТ.

Организовывая урок с использованием ИКТ, нужно учитывать следующие факторы: Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты:

Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Организация рабочего места учителя с использованием компьютера Базовые знания, умения и навыки использования средст поможет преодолеть неуверенность в себе и страх перед поставленными задачами.

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Середина х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс , совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

ИКТ в работе педагогов

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?

Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя. Нажмите, чтобы узнать подробности.

Ушинский Концепция — это способ понимания, соображения и выводы. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Аксиомой является мысль о том, что начальная школа - основа всего дальнейшего образования человека. Главная цель начального образования формулируется двумя словами: В современном информационном мире это словосочетание обретает очень глубокий смысл.

Детские страхи: Что делать, если ребенок очень боится учителей?

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!