Skip to content

Методика многомерной оценки детской тревожности

Тревожность - это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. Ситуативно устойчивые проявления тревожности принято называть личностными и связывать с наличием у человека соответствующей личностной черты. Это устойчивая индивидуальная характеристика. Ситуативно изменчивые проявления тревожности именуют ситуативными, а особенность личности проявляющей такого рода тревожность, обозначают как ситуационная тревожность. Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: Такое состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Диагностика тревожности

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников.

Целью нашего исследования стало выявление детских страхов А. Панфиловой «страхи в домиках», Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Тест тревожности», опросника В исследовании страхов детей использовалась методика М. А.

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет.

Методы исследования тревожности в психологии И если учесть, что тревожность как устойчивая характеристика диагностируется уже в трехлетнем.

Русалова Низкие значения 1 балл по шкале эргичности Эр означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание, умственного напряжения, низкую вовлечённость в процесс деятельности. Высокий балл 10 баллов по шкале коммуникативная эргичность Сэр означают потребность в социальном контакте, жажду освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, освоение мира через коммуникацию. Средний результат 7 баллов по шкале пластичности П говорит о средней степени легкости переключения с одного вида деятельности на другой.

Вместе с тем социальная пластичность СП на высоком уровне 12 баллов , что означает широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления, в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность. Темп поведения средний с тенденцией к повышенному 9 баллов , относительно выше средней скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, повышенная психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

Высокое значение по шкале социальный темп 11 баллов указывает на высокие скорости и возможности речедвигагельного аппарата. Значение в 0 баллов по шкале эмоциональности Э свидетельствует о незначительном эмоциональном реагировании при неудачах, абсолютной нечувствительности к неуспеху дела, спокойствию, уверенности в себе.. Низкое значение 3 балла по шкале социальной эмоциональнойти Сэм говорит о низкой эмоциональности в коммуникативной сфере, нечувствительности к оценкам товарищей, отсутствии чувствительности к неудачам в общении, уверенности в себе и ситуациях общения.

Низкое значение по шкале искренности К означает адекватное восприятие своего поведения.

"Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста".

Из соединения фундаментальных эмоций возникает такое комплексное эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес-возбуждение4. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность.

Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко применяется с целью выявления тревожного ребенка в группе сверстников; Методика.

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Упражнение"Что я люблю? Упражнение"Качели" Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Упражнение"Угадай по голосу" Один из игроков выходит за двери , остальные должны обнаружить , кто вышел из комнаты, и описать его.

Упражнение"Лягушки на болоте" Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И страхов У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов.

Выявление тревожного ребенка в группе; Как определить у дошкольника страх страхов по полу и годам, заключив их в определенные характеристики.

Шкала была разработана американскими психологами , В. в году на основе шкалы явной тревожности , . , , предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. Таким образом, методика содержит 53 вопроса. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована Л. По данным авторов и пользователей, детский вариант шкалы доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач.

Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны.

Тревожность в дошкольном возрасте

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей Диагностика нарушений поведения у детей существует давно, и в этой области есть немало достижений. Так, факторный анализ позволил выявить два обобщающих фактора, охватывающих весь спектр поведенческих проблем у детей. Аналогичным образом Но с позицией клинического подхода выделяла два типа детей: Впоследствии назвал их интернальными и экстернальными типами:

родителями, тревожность родителей, гиперопека, страшные Методика выявления страхов, разработанная А. И. Захаровым.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Пространственные высота, вода, замкнутое пространство Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу почему боишься — глубокое интервью.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!